Требуется быстрое "воскрешение" стартера с импортного грузовика.
Дано:
Авто: MAN TGA
Год : 2010
Модель :TGA
Двигатель: Дизельный
Особенности авто : Фура.
Жалоба клиента: Машина встала на разгрузке, требуется экстренно вернуть работоспособность агрегата.
Особенности возникновения проблемы: Деффект, как правило проявляется постепенно, давая знать о себе и подсказывая водителю о необходимости заблаговременно провести ремонт. В данном случае "позывы" не были приняты во внимание приведя к тому, что машину стало невозможно завести.
Требуется.
- Уточнить у водителя, как проявляется проблема, в момент поворота ключа замка зажигания
- Произвести стендовую диагностику
- Выявить точную причину не срабатывания стартера
- Подобрать нужные детали для замены и произвести ремонт.
Процесс ремонта
К нам обратился клиент, водитель грузовика со стартером, требуется быстрое "воскрешение" стартера с грузовика MAN TGA, машина встала на разгрузке, требуется экстренно вернуть работоспособность агрегата.
Стартер перед нами, после пробного запуска на стенде, было выявлено, что электрическая часть в порядке. Явных проблем не было видно. Мастер, по своему многолетнему опыту вычислил проблему "на ощупь". С большей долей вероятности установив, что в замене нуждается бендикс. Это предположения закрепились описанием водителем проявления проблемы при заводке.
На фото передняя часть стартера
Задняя часть стартера
Приступаем к разбору агрегата, снимаем зубчатку
Зубчатка
Откручиваем втягивающее реле.
Отсоединяем корпус стартера от статора, располовиниваем агрегат.
Проверяем состояние щеток и ротора. Проблем в этой части нет. Продуваем от пыли.
Достаём бендикс из корпуса вместе с редуктором.
Так выглядят шестерёнки редуктора данного стартера.
Сняли бендикс с редуктора.
Вычислили по каталогу необходимый бендикс и приступаем к его замене.
Корпус стартера.
Помимо бендикса в замене нуждалась задняя втулка. Меняем сразу на новую.
Новая втулка на месте
Собираем с установленным новым бендиксом. Смазываем шестерёнки редуктора.
Соединяем корпус с электрической частью стартера, вставляем сердечник и устанавливаем втягивающее реле на место.
Сердечник втягивающего
Втягивающее на месте
Фиксируем новую зубчатку на новом бендиксе "нашего" стартера.
После этого — Проверяем стартер на стенде. Смотрим потребление тока, "мягкость" работы, корректное срабатывание втягивающего реле.
Возвращаем старую деталь вместе с отремонтированным агрегатом довольному клиенту!
Информация о продолжительности и стоимости работ:
По просьбе клиента ремонт производился в ускоренном темпе, поэтому пришлось обойтись без особенной чистки агрегата, было сделано только всё необходимое и первостепенное.
Затрачено времени 40 минут.
На работу с запчастями израсходовано 3800 рублей.
Гарантия на проделанную работу 3 месяца