Дано:
Авто: МАЗ
Год:
Модель: 5549
Двигатель: Дизель
Особенности авто: Самосвал
Проблема: Тяжело вращается при запуске двигателя
Особенности возникновения проблемы: Естественный износ в процессе эксплуатации.
Требуется:
— Провести стендовую диагностику агрегата.
— Произвести деффектовку агрегата.
— Установить причину, повлекшую нарушение работоспособности стартера. Подобрать запчасти.
— Произвести ремонт и в завершение запустить стартер на проверочном стенде.
К нам в сервис обратился клиент на автомобиле МАЗ для ремонта изношенных деталей. После осмотра и согласования приступаем к работе.
Стендовая диагностика подтвердила наличие дефекта в работе, описанную водителем автомобиля. Предположительно это возникает в следствии износа втулок. Но точную причину можно узнать только после вскрытия агрегата.
Фиксируем стартер в тисках и начинаем разбирать. Производим чистку с помощью щётки, болгаркой подравниваем слизанные грани шляпок болтов, фиксирующих заднюю крышку.
Работа болгаркой
Агрегат очень грязный, давно не обслуживался, без применения ударной отвёртки в этом случае не обойтись.
Сняли "маску" и заднюю крышку. Фото1
Сняли "маску" и заднюю крышку. Фото2
Откручиваем втягивающее реле. Фото1
Откручиваем втягивающее реле. Фото2
Откручиваем втягивающее реле. Фото3
Меняем все имеющиеся в стартере втулки. В них присутствует большая выработка. Это, как и предполагалось, было основной проблемой в данном стартере. Фото1
Меняем все имеющиеся в стартере втулки. В них присутствует большая выработка. Это, как и предполагалось, было основной проблемой в данном стартере. Фото2
Помимо втулок, обратили внимание на остаточную длину щёток, заказчику было рекомендовано заменить их на новые. Ставим новый комплект щеток.
Новый комплект щеток.
Собираем стартер с заменёнными расходными материалами, чистим, смазываем. Ставим на стенд для проверки. Смотрим на потребление тока и на "мягкость" работы.
В результате проведённых работ, стартер стал работать тихо, потребление тока снизилось до нормального. Частота вращения увеличилась, в сравнении с изначальными показателями, до начала ремонта.
Возвращаем готовый агрегат счастливому водителю автомобиля Маз
На все операции понадобилось 2 часа.
Суммарные затраты на запчасти, расходные материалы и ремонт составили 2000 рублей.
Гарантия на проделанную работу 3 месяца.